Главная страница
Истории успеха
Новости
Компания
Карьера
Акционерам и инвесторам
Обратная связь

Максим Саржин: «Строить карьеру в профессиональной, увлеченной команде легко»

 

АВТОВАЗ анонсировал выпуск 12 новых моделей и 11 фейслифтов до 2026 года. Некоторые из них готовит к производству Максим Саржин, соглашаясь, что выпавшая ему по работе задачка – шанс на миллион. И добавляет: число выигравших в лотерею «А я в своей жизни смог…» возрастает на АВТОВАЗе десятикратно, пропорционально запуску новых проектов.

 

Вдохновленный инженер

Тольяттинец по рождению (город прописки АВТОВАЗа) и техник по крови (мать – инженер-конструктор, отец – токарь), Максим все же вряд ли предполагал, что будет запускать в производство автомобили. В детстве, глядя, как на чертежах появляются детали, узлы и машины, после оживавшие в металле, попал под очарование научно-технического центра Волжского автозавода. А окончив филиал московского технологического института, нашел в НТЦ место для реализации интереса к радиотехнике. В 1997-м здесь как раз создавали управление специальных испытаний автомобилей. Молодой инженер-конструктор рос в профессии вместе с инструментальной базой и возможностями службы: от пары приемников и антенн до безэховых камер, аэродинамической и аэроклиматической труб, центра акустического комфорта, позволивших сертифицировать не только LADA, но и самые разные товары, вплоть до продукции военпрома и системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

В 2001-м Саржин возглавил отдел электромагнитной совместимости, в 2003-м начал сочетать эту работу с должностью заместителя начальника управления специальных испытаний. В 2011-м АВТОВАЗ – уже часть Альянса Renault-Nissan, Максим Александрович получает назначение руководителем проекта Kalina derivative, результатом которого стали небезызвестные теперь Datsun on-DO и Datsun mi-DO и параллельно продолжает изучать менеджмент для получения степени MBA. В июне 2015 года наш герой возглавил проект LADA Vesta.

 

Управленец

До запуска в производство автомобиля на новой платформе оставалась пара месяцев. Саржин должен был улучшить качество, провести окончательную валидацию продукта. В сентябре стартовало серийное производство Vesta, до конца года собрали 5000 машин: успех.

В 2016-м команда 41-летнего менеджера запускает 32 комплектации седана: с двигателем 1,8 л, с люксовыми опциями, с четырьмя подушками безопасности, разобранные серии для Казахстана, юбилейную версию Exclusive... В 2017-м экспортную Vesta встречают Германия, Словения, Венгрия, Балканы; новые русские автомобили пополняют таксомоторный парк Кубы. Vesta переходит на КПП производства АВТОВАЗа и получает продолжение с началом выпуска версий SW и SW Cross.

В 2018 году Максим Саржин становится главным инженером проекта автомобилей на платформе B0. В зоне ответственности - модели XRAY, Largus, Renault Sandero и Logan, Nissan Almera: сопровождение действующего производства, достижение целей по качеству и затратам. И планирование, разработка, индустриализация, внедрение на производственную линию новых продуктов.

 

Сильная позиция

- Шанс запустить автомобиль в производство может выпасть раз в жизни: это счастливый случай, это не забывается, - говорит Саржин. – В детстве я был вдохновлен духом разработки нового, наполняющим НТЦ. Когда сам возглавил проект Vesta SW, собрал молодую команду. Мы верили, что машина понравится людям, - не позволяли себе упустить в конструкции яркие идеи, задумки, не позволяли себе компромиссов со стилем, - но не подозревали, что она станет настолько успешной: мы использовали свой шанс. АВТОВАЗ становится уникальным местом для самореализации и карьеры: если раньше его инженеры параллельно прорабатывали пять-семь проектов, то теперь - несколько десятков. Проекты серьезные: новые модели и силовые агрегаты, платформы… Это как раз и есть множество тех счастливых случаев в жизни специалиста, независимо от того, какой у тебя технический профиль: механик, электрик, гидравлик, компановщик, стилист – здесь и сейчас нужны новые идеи, усилия, инициативы, энергия. И неважен объем опыта, – его может не быть у молодого специалиста – важны активность, инициативность и приверженность к своему делу. Если личные устремления совпадают с профессиональными – это гремучая смесь, которая позволяет сделать карьеру. У меня так и случилось, и было комфортно всегда развиваться. На АВТОВАЗе я уже 20 лет и планирую продолжать свою деятельность: тесная кооперация с инжиниринговым центром Renault позволит НТЦ АВТОВАЗa добиться прочного положения в мировой автомобильной промышленности, получить новый опыт и знания. Это и есть моя цель, чтобы служба инжиниринга, производство, служба качества и поставщики АВТОВАЗа стали сильнее и могли делать в ближайшем будущем интересные качественные новые проекты.